Цель - Анализ личностных характеристик выпускников и массовых жертвователей, влияющих на решение совершить пожертвование в эндаумент фонды университетов
1 этап
Цель: Анализ отечественного и зарубежного опыта Методы: полуформализованное интервью, документальный анализ, библиографический анализ Результаты: Проведено и проанализировано 10 интервью с эндаумент-фондами российских вузов и 11 интервью с эндаументами зарубежных вузов. Выявлено:
Структура мотивации выпускников к совершению пожертвования, участию в деятельности эндаумент-фондов;
Практики работы с мотивацией выпускников;
Стратегии и практики формирования культуры жертвования;
Факторы развития культуры жертвования у студентов/выпускников
Определены стратегии и практики привлечения волонтеров и жертвователей на онлайн-мероприятия;
Проанализированы факторы и причины, работающих на зарубежных практиках;
Определена структура онлайн-мероприятия.
2 этап
Цели:
Анализ личностных характеристик выпускников, влияющих на решение совершить пожертвование в эндаумент фонды университетов
Анализ реальных стратегий и практик развития университетом благотворительной культуры у обучающихся
Анализ успешных практик проведения онлайн-мероприятий.
Методы:
Массовый онлайн-опрос через рассылку UniSender. Для проведения опроса была создана платформа https://ivik.org/. В основе опросника лежат три основные методики.
Удовлетворенность академическим опытом и социально-демографический портрет
Анализ успешных практик онлайн-мероприятий. В ходе интервью с экспертами (на 1 этапе), были выделены наиболее интересные акции и мероприятия, организованные Эндаумент-фондами российских вузов. Для каждого мероприятия - определена активность аудитории, её портрет, наиболее интересные инфоповоды (с наибольшим откликом), проведен дискурс-анализ постов.
Анализ рабочих программ учебных дисциплин и страниц университетских сообществ 72 вузов
Результаты: Результаты проведенного исследования ярко продемонстрировали однозначную взаимосвязь опыта обучения в университете у студента и его мотивации к совершению пожертвования в Эндаумент-фонд. Исследование также демонстрирует достаточный уровень эмпатии, желания поддерживать и жертвовать, быть волонтером и участвовать в жизни университета. Выпускники выражают свою удовлетворенность более явно, нежели чем студенты: полностью удовлетворены обучением в вузе треть (34%) выпускников и только одна пятая (21%) студентов. Неудовлетворенность в какой-либо степени студенты выражают в два раза чаще, чем выпускники (5% и 10% соответственно).Главный сдерживающий фактор, не позволяющий жертвовать средства в Эндаумент – это их отсутствие. Важным является в таком случае работа по продвижению массовой благотворительности, с указанием на то, что даже не большая сумма имеет значение. Подводя итог обзора успешных кампаний, реализованных Эндаументами российских вузов, стоит отметить, что публикации в социальных сетях имеют слабую реакцию со стороны Интернет-аудитории: собирают мало лайков, репостов и комментариев. Однако данные кампании имеют интересные концепции. Анализ контента успешных кампаний российских вузов по сбору средств позволил выделить следующие механизмы воздействия на реальных и потенциальных меценатов (свою целевую аудиторию):
Фото- и видеоматериалы;
Активные кнопки / ссылки на удобный способ онлайн-оплаты;
Розыгрыши / подарки / аукционы;
Регулярные отчеты о ходе акции / подробная информация об акции;
Актуальность (важность) акции / деятельности Фонда;
Описание результатов деятельности Фонда;
Прямой призыв к пожертвованиям или помощи;
Эмоциональное «давление»;
Благодарность участникам Фонда;
Участие в акциях авторитетных лиц;
Описание выгоды для жертвователей;
Конкретные, четкие инструкции, как оказать помощь;
Намеки на бо́льшее пожертвование;
Призыв к действиям – распространению информации;
Вызов интереса посредством формирования конкуренции;
Призыв к социальной ответственности.
На основе анализа учебных программ и сообществ в социальных сетях и сайтов вузов можно сделать вывод, что формированию культуры жертвователя представители университетов уделяют внимание только в социальных сетях, в тот время как в рабочих программах учебных дисциплин эта тема не описывается.
3 этап
В основе этапа - опора на личностные характеристики студентов и выпускников, выявленные на этапе 2 Цель - привлечение студентов и выпускников в деятельность эндаументов Мероприятия:
Коллективная онлайн-игра для студентов и выпускников “Путешествие героя по искусственному интеллекту ИИ: словесная игра на платформе Discord”. Текстовый квест с заданиями и локациями. В основе игры - дилемма заключенного. В заключении - опрос для выявления значимых характеристик и их связи с отношением к благотворительности и моделью поведения в игре. Дата проведения - 8 февраля 2020.
Эксперимент - привлечение студентов и выпускников на платформу Uniprofi (январь - март 2021):
Рассылка информационного сообщения в Moodle среди всех студентов ТГУ
Рассылка работодателям (2500 адресов) + рассылка через WA/TG/Департамент потребительского рынка администрации ТО (1500 чел.)
Публикация обращения к студентам на всех информационных ресурсах ППОС ТГУ
Обзвон выпускников с использованием скрипта
Техническая модерация платформы Uniprofi
Публикация новостей на платформе и порталах Томск (tomsk.ru, ria.tomsk.ru)
Отслеживание активности студентов и выпускников на платформе
Сегментация рассылок и мероприятий для студентов с опорой на психологические типы.
Проведено тестирование студентов (2500) с помощью методики Big5. Определены значимые показатели по характеристикам.
Сегментация студентов по нескольким категориям
Текущее - подготовка информационных писем на основе сегментов студентов. - реестр 1,37 выпускников 72 вузов, у которых есть эндаумент-фонды - Интервью с зарубежными и российскими эндаументами (10 заруб., 11 – российских) - Результаты тестирования студентов и выпускников - Анализ рабочих программ учебных дисциплин и страниц университетских сообществ 72 вузов