Цель - Анализ личностных характеристик выпускников и массовых жертвователей, влияющих на решение совершить пожертвование в эндаумент фонды университетов
1 этап
Цель: Анализ отечественного и зарубежного опытаМетоды: полуформализованное интервью, документальный анализ, библиографический анализ
Результаты: Проведено и проанализировано 10 интервью с эндаумент-фондами российских вузов и 11 интервью с эндаументами зарубежных вузов.
Выявлено:
- Структура мотивации выпускников к совершению пожертвования, участию в деятельности эндаумент-фондов;
- Практики работы с мотивацией выпускников;
- Стратегии и практики формирования культуры жертвования;
- Факторы развития культуры жертвования у студентов/выпускников
- Определены стратегии и практики привлечения волонтеров и жертвователей на онлайн-мероприятия;
- Проанализированы факторы и причины, работающих на зарубежных практиках;
- Определена структура онлайн-мероприятия.
2 этап
Цели:- Анализ личностных характеристик выпускников, влияющих на решение совершить пожертвование в эндаумент фонды университетов
- Анализ реальных стратегий и практик развития университетом благотворительной культуры у обучающихся
- Анализ успешных практик проведения онлайн-мероприятий.
Методы:
- Массовый онлайн-опрос через рассылку UniSender. Для проведения опроса была создана платформа https://ivik.org/. В основе опросника лежат три основные методики.
- Удовлетворенность академическим опытом и социально-демографический портрет
- Опросник LightTriadScale. Шкала «светлой триады» (LTS; Kaufmanetal., 2019) измеряет альтруизм, эмпанию и сострадание.
- Опросник терминальных ценностей ОТеЦ
- Анализ успешных практик онлайн-мероприятий. В ходе интервью с экспертами (на 1 этапе), были выделены наиболее интересные акции и мероприятия, организованные Эндаумент-фондами российских вузов. Для каждого мероприятия - определена активность аудитории, её портрет, наиболее интересные инфоповоды (с наибольшим откликом), проведен дискурс-анализ постов.
- Анализ рабочих программ учебных дисциплин и страниц университетских сообществ 72 вузов
Результаты проведенного исследования ярко продемонстрировали однозначную взаимосвязь опыта обучения в университете у студента и его мотивации к совершению пожертвования в Эндаумент-фонд. Исследование также демонстрирует достаточный уровень эмпатии, желания поддерживать и жертвовать, быть волонтером и участвовать в жизни университета.
Выпускники выражают свою удовлетворенность более явно, нежели чем студенты: полностью удовлетворены обучением в вузе треть (34%) выпускников и только одна пятая (21%) студентов. Неудовлетворенность в какой-либо степени студенты выражают в два раза чаще, чем выпускники (5% и 10% соответственно).Главный сдерживающий фактор, не позволяющий жертвовать средства в Эндаумент – это их отсутствие. Важным является в таком случае работа по продвижению массовой благотворительности, с указанием на то, что даже не большая сумма имеет значение.
Подводя итог обзора успешных кампаний, реализованных Эндаументами российских вузов, стоит отметить, что публикации в социальных сетях имеют слабую реакцию со стороны Интернет-аудитории: собирают мало лайков, репостов и комментариев. Однако данные кампании имеют интересные концепции. Анализ контента успешных кампаний российских вузов по сбору средств позволил выделить следующие механизмы воздействия на реальных и потенциальных меценатов (свою целевую аудиторию):
- Фото- и видеоматериалы;
- Активные кнопки / ссылки на удобный способ онлайн-оплаты;
- Розыгрыши / подарки / аукционы;
- Регулярные отчеты о ходе акции / подробная информация об акции;
- Актуальность (важность) акции / деятельности Фонда;
- Описание результатов деятельности Фонда;
- Прямой призыв к пожертвованиям или помощи;
- Эмоциональное «давление»;
- Благодарность участникам Фонда;
- Участие в акциях авторитетных лиц;
- Описание выгоды для жертвователей;
- Конкретные, четкие инструкции, как оказать помощь;
- Намеки на бо́льшее пожертвование;
- Призыв к действиям – распространению информации;
- Вызов интереса посредством формирования конкуренции;
- Призыв к социальной ответственности.
3 этап
В основе этапа - опора на личностные характеристики студентов и выпускников, выявленные на этапе 2Цель - привлечение студентов и выпускников в деятельность эндаументов
Мероприятия:
- Коллективная онлайн-игра для студентов и выпускников “Путешествие героя по искусственному интеллекту ИИ: словесная игра на платформе Discord”. Текстовый квест с заданиями и локациями. В основе игры - дилемма заключенного. В заключении - опрос для выявления значимых характеристик и их связи с отношением к благотворительности и моделью поведения в игре. Дата проведения - 8 февраля 2020.
- Эксперимент - привлечение студентов и выпускников на платформу Uniprofi (январь - март 2021):
- Рассылка информационного сообщения в Moodle среди всех студентов ТГУ
- Рассылка работодателям (2500 адресов) + рассылка через WA/TG/Департамент потребительского рынка администрации ТО (1500 чел.)
- Публикация обращения к студентам на всех информационных ресурсах ППОС ТГУ
- Обзвон выпускников с использованием скрипта
- Техническая модерация платформы Uniprofi
- Публикация новостей на платформе и порталах Томск (tomsk.ru, ria.tomsk.ru)
- Отслеживание активности студентов и выпускников на платформе
- Сегментация рассылок и мероприятий для студентов с опорой на психологические типы.
- Проведено тестирование студентов (2500) с помощью методики Big5. Определены значимые показатели по характеристикам.
- Сегментация студентов по нескольким категориям
- реестр 1,37 выпускников 72 вузов, у которых есть эндаумент-фонды
- Интервью с зарубежными и российскими эндаументами (10 заруб., 11 – российских)
- Результаты тестирования студентов и выпускников
- Анализ рабочих программ учебных дисциплин и страниц университетских сообществ 72 вузов